Как выбрать цвет для логотипа.


Психологами давно изучено как цвет влияет на эмоции и поведение человека. Маркетологи знают психологию восприятия цвета на потенциального потребителя и при создании логотипа помогают владельцу бизнеса создать желаемый образ компании через восприятия цвета логотипа. Эмоции и поведение и играют значительную роль в разработке успешного логотипа.

После того как логотип придуман и утвержден встает вопрос о соответствии цвета изначальному замыслу. И если при производстве типографской продукции передать цвет не сложно, поскольку в полиграфии принято использовать единый стандарт CMYK - субтрактивная схема формирования цвета, а также четырёхцветная автотипия, используемая для стандартной триадной печати из голубого, пурпурного и жёлтого цвета в роли основных и черного в качестве вспомогательного. То в производстве вывесок, объемных букв в или логотипа наружном исполнении — соответствие цвету это одно из основных ожиданий клиента. Именно поэтому при согласовании цвета, при изготовлении логотипов, используются различные стандарты.

RAL — международная система соответствия цветов, которая востребованная сегодня во всех отраслях. Стандарт занял доминирующее положение в промышленности, торговле, архитектуре и дизайне. Все российские и западные компании используют цвета по RAL в своём производстве.

Цветовой стандарт RAL CLASSIC начинает свою историю с 1927 года, когда специалистами из «Управления по торговым стандартам» Германии (Reichs-Ausschuss fur Lieferbedingungen) была впервые разработана коллекция, состоящая на тот момент из 40 цветов. С 1927 года пор палитра RAL постоянно дополнялась новыми цветами. Компания выпускает каталоги цветов, веера, содержащие примеры красок по RAL, разрабатывает и добавляет новые образцы. Классическая цветовая коллекция RAL, стала стандартом выбора цвета и на сегодняшний момент серия состоит из 215 основных цветов.

Дальнейшим развитием системы в 1993 году послужило введение новой палитры цветов RAL DESIGN. Новая палитра не считается продолжением классической, поскольку нумерация цветов и принципы формирования совсем другие. Цвета в таблице DESIGN систематически упорядочены по системе CIELab. Имя цвета состоит из семизначного кода, который разделён на три группы — HHH LL CC, где H – оттенок, L – яркость и С – насыщенность.

Система Pantone Matching System - общепризнанный международный стандарт в издательском деле и офсетном производстве. Смысл стандартизации цвета в том, чтобы независимо от используемого оборудования позволить дизайнерам точно воспроизвести нужный цвет, лишь указав его номер. В середине XX века компания начала выпускать каталоги эталонных цветов (цветовые веера Pantone, пантонники). Каждый цвет из каталога имеет свой код идентификации и пропорции составляющих его базовых красок. Но цветовая модель PANTONE не лишена недостатков, поскольку каталог цветов содержит лишь ближайшие CMYK и RGB аналоги к смесевым цветам. Далеко не каждый цвет из палитры PANTONE возможно передать триадными красками, — цветовой диапазон смесевых цветов PANTONE гораздо шире, чем у триадных красок CMYK. Интересной особенностью является требование производителя цветовой системы о необходимости ежегодной замены «веера», поскольку по мнению производителя происходит процесс выцветания и истирания и подбор цветов становится неточным.

Система цвета NCS (Natural Color System) — проприетарная цветовая модель, разработанная cкандинавским институтом цвета (Skandinaviska Färginstitutet AB) . Модель основана на системе противоположных цветов и нашла широкое применение в промышленности для описания цвета продукции. На сегодняшний день NCS является одной из наиболее широко используемых систем описания цветов в мире. Система цвета NCS получила международное научное признание, и кроме этого, является национальным стандартом в Швеции, Норвегии, Испании и Южной Африке. Система обычно используется для описания и сопоставления цветов, а не смешивания цветов. В системе NCS используются шесть простых цветов: белый, чёрный, красный, жёлтый, зелёный и голубой (те цвета, которые нельзя описать сочетанием двух других) NCS — единственная система, описывающая цвет так, как мы его видим, поэтому она понятна, логична и проста в использовании. В рамках системы NCS возможно определить любой из миллионов оттенков и дать ему точное обозначение. Но и у этой системы есть недостатки, такие как ограниченная применимость, неполное покрытие цветового пространства и неточное описание цвета блестящих поверхностей.
Цвет года.
С 2000 года Институт цвета Pantone ежегодно объявляет один из цветов «Цветом года». На организованных секретных встречах, которые проходят два раза в год в одной из европейских столиц, за два для совещаний и обсуждений выбирается один цвет для следующего года.
Image